Наталья Гундарева биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото - GlobalSib

Наталья Гундарева биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото — GlobalSib

Наталья Гундарева — биография, информация, личная жизнь

Наталья Гундарева

Наталья Георгиевна Гундарева. Родилась 28 августа 1948 года в Москве — умерла 15 мая 2005 года, там же. Советская и российская актриса театра и кино.

Наталья Гундарева родилась в Москве 28 августа 1948 года, в коммунальной квартире на Таганке.

Отец, Георгий Макарович, работал инженером на заводе малолитражных автомобилей.

Мать, Елена Михайловна, работала инженером-проектировщиком — руководителем группы — в проектно-конструкторском бюро ЦНИИ строительства торговых и промышленных зданий.

Любовь к театру передалась Наталье от матери, но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала — считала, что это не для неё. Восьмиклассницей Наташа пришла в театр юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах.

В десятом классе школы Гундарева начинает работать чертёжницей в конструкторском бюро, готовится стать проектировщицей.

Друг Натальи, Виктор Павлов, повлиял на неё в выборе профессии и уговорил поступать в Щукинское училище. В 1971 году она окончила курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева, где училась вместе с Константином Райкиным, Юрием Богатырёвым, Натальей Варлей.

В 1971 году многообещающую выпускницу училища приглашали в свою труппу сразу несколько ведущих московских коллективов, но Гундарева выбрала Театр им. Маяковского, в котором служила до конца жизни. Несколько лет главный режиссёр театра Андрей Гончаров предлагал молодой актрисе только эпизодические роли.

В 1974 году в спектакль «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся» по Островскому Гончарову понадобилось ввести новую актрису на роль Липочки, которую исполняла Татьяна Доронина. После 10 дней репетиций Гундарева органично вошла в спектакль; её дебют в главной роли сразу был оценен театральной Москвой.

На сцене практически ни одна работа актрисы не оставалась незамеченной критикой, как и её работы на телевидении: Дуньки в телеспектакле «Любовь Яровая» (режиссёр Турбин), Софьи в «Возвращении» по Тургеневу (режиссёр П. Резников), Мирандолины в пьесе Гольдони «Трактирщица». Однако только к концу 1970-х Гундарева стала одной из ведущих актрис театра.

В кино, в эпизодических ролях, Наталья Гундарева снималась ещё с 1971 года. Первой значительной ролью, принесшей актрисе успех, стала Аня Доброхотова в картине «Сладкая женщина» Владимира Фетина. Предложения от кинорежиссёров следовали одно за другим. В 1977 году по опросу журнала «Советский экран» она была признана лучшей актрисой.

Наталья Гундарева в фильме «Сладкая женщина»

1979-1984 годы становятся временем расцвета театральной и кинематографической карьеры актрисы. Она ушла наконец от амплуа простых деревенских женщин, доярок-буфетчиц, раскрывая психологически сложные, многогранные образы. Одна за другой в свет выходят её программные работы, признанные классикой.

В 1981 году вновь признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» за фильм «Однажды двадцать лет спустя».

Наталья Гундарева в фильме «Однажды двадцать лет спустя»

Наиболее значимой из театральных ролей Гундаревой, как считал критик Андрей Плахов, стала Катерина Измайлова в трагедии «Леди Макбет Мценского уезда». Андрей Гончаров собирался поставить Лескова ещё в конце 1950-х в Театре на Малой Бронной. Спектакль был отрепетирован, но в последний момент режиссёр передумал и отложил постановку. В 1979 году Гончаров повторил попытку и на главную роль Катерины Львовны назначил Наталью Гундареву.

Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» стал одной из наиболее значительных постановок в истории Театра им. Маяковского и с успехом шёл в течение 13 лет.

Другой её значимой ролью стала Нина Бузыкина в фильме «Осенний марафон». Ещё одно серьёзное достижение периода — Валерия в телефильме «Отпуск в сентябре» по пьесе Вампилова «Утиная охота» (1981 год, режиссёр В. В. Мельников). К сожалению, фильм был признан упадническим и дошёл до зрителя только в 1987 году.

Фильмы «Одиноким предоставляется общежитие» (режиссёр С. Самсонов) и «Хозяйка детского дома» (режиссёр В. Кремнев), вышедшие в 1984 году, затрагивают социально важные темы одиноких женщин и брошенных детей. Аркадий Инин писал сценарий фильма «Одиноким предоставляется общежитие» и образ Веры Голубевой именно «под Гундареву». Темы, поднятые в картинах, и мастерство актрисы вызвали большой отклик у аудитории — спустя много лет она продолжала получать письма от зрителей. Сама лишённая счастья материнства, Наталья Гундарева нередко воплощала на экране образ матери и в том числе многодетной матери — эти работы стали одними из лучших в её карьере.

Наталья Гундарева в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»

С начала 1990-х актриса меньше снимается и репетирует. Сетует на то, что всё меньше ей предлагают подходящих ролей. Одной из заметных работ становится роль леди Гамильтон в спектакле «Виктория. » и княгини Шадурской в сериале «Петербургские тайны».

Первые роли Натальи Гундаревой эксплуатировали характерную внешность. Образ типичной русской женщины, кустодиевской красавицы привлекал публику. Однако даже в дебютных ролях ощущались, что актриса способна на гораздо большее. Она воплощала на сцене русский национальный тип, но делала это с оглядкой на европейскую театральность.

За без малого 30 лет своей творческой карьеры Гундаревой удалось создать галерею разноплановых образов. Первая же роль — Липочки в «Банкроте» — показала, что актриса способна передавать тонкие нюансы психологии героини. Способность раскрыть и донести режиссёрскую мысль в персонажах с самых разных полюсов — ещё одна грань таланта актрисы ученицы вахтанговской школы. Драматург Александр Володин упоминал даже о том, что с Гундаревой стало отождествляться представление о том, что её героини — пошлые и приземлённые создания, своего рода хозяйки современной жизни. Но и в таких образах можно было увидеть тонкие штрихи, которые актриса создала своим дарованием в неприглядных героях. Карен Шахназаров считал, что Гундаревой, как никому другому в советском театре и кино, свойственны страстность, темперамент и точность в деталях. Её работа в фильме «Зимний вечер в Гаграх», по словам Шахназарова, спасла плоскую и маловыразительную по сценарию роль певицы Мельниковой.

Гундарева всегда считала себя прежде всего театральной актрисой. Ей всегда был больше по душе академический театр, традиции чеховской и горьковской драматургической школы. В 1990-е годы ей было очень сложно свыкнуться с новыми веяниями и авангардистскими изысками. Как вспоминал Виктор Мережко, создавший в своих сценариях несколько интересных героинь для актрисы, с конца 1980-х началась эксплуатация её профессиональных возможностей.

Гундаревой удалось успешно поработать и в таком сложном жанре, как художественное чтение. Она всегда любила русскую классику, особенно Достоевского и Лескова. Ещё во время учёбы в Щукинском училище педагог Дина Андреева привила будущей актрисе вкус к слову, способность передать слушателю его музыку и колорит. В 1981 году Наталья Гундарева записала для ЦТ СССР моноспектакль «Тупейный художник», в котором она читала прозу Лескова.

Гундарева уделяла внимание общественной и политической деятельности. В 1993-1995 работала в Госдуме во фракции «Женщины России».

Ещё с начала 1980-х годов друзья и знакомые стали замечать, что у актрисы появились проблемы со здоровьем. Она много курила, хотя неоднократно пыталась бросить пагубную привычку. Несколько раз из-за приступов гипертонической болезни переносились её спектакли. В 1986 году Гундарева, которая с удовольствием водила машину, попала в тяжёлую аварию и почти год приходила в себя.

Последней работой в театре стала роль Леттис в «Любовном напитке» (1997).

В 1999 году актриса серьёзно сбросила вес и перенесла пластическую операцию.

Наталья Гундарева после пластики

Последнюю роль — Василису Саввичну в сериале «Саломея» — актриса сыграла в начале 2001 года, и зрители обратили внимание на сильно изменившийся облик Гундаревой.

В 2001 году Гундарева получила предложение от Олега Табакова в МХТ им. Чехова на роль Мадлены Бежар в «Кабале святош» Булгакова. Интересный персонаж и возможность сыграть в прославленной труппе очень привлекали артистку, и она начала репетиции. Однако в новом коллективе были свои порядки, и ей сложно было с ними свыкнуться. Гундарева всегда ответственно относилась к работе. Как вспоминал Игорь Костолевский: «Я помню, как она мне жаловалась, когда репетировала во МХАТе и не могла понять, почему меняется время репетиций, почему всё происходит не вовремя». В итоге от роли, незадолго до премьеры, Гундарева отказалась.

Наталья Гундарева. Несладкая женщина

Смерть Натальи Гундаревой

В ночь с 18 на 19 июля 2001 года Наталья Гундарева почувствовала себя плохо и была доставлена в больницу с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения». Актрису экстренно перевезли в Институт Склифосовского, по дороге состояние её резко ухудшилось. 21 июля она впала в кому, и врачи констатировали обширный ишемический инсульт. 27 июля пациентку перевели в НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко и ситуация начала меняться к лучшему. 1 августа Гундарева полностью пришла в себя.

Читайте также:  Таблетки Граммидин с анестетиком инструкция по применению, цена и отзывы

Постепенно больная пошла на поправку, к ней вернулась речь и ограниченное движение. Врачи начали давать осторожно позитивные прогнозы на исход лечения. К лету 2002 года Гундарева выписалась из больницы и переехала домой. Дала несколько интервью прессе, принимала друзей.

В 2002 году в рамках акции «Во имя здоровья» она занималась благотворительностью и помогала многим актёрам пройти курс лечения.

Больше Наталья Гундарева на сцену уже не выходила и не появлялась на публике. Несмотря на усилия родственников и врачей, полного выздоровления не наступало. В 2002 году во время прогулки поскользнулась и ударилась затылком.

15 мая 2005 года Наталья Георгиевна Гундарева скончалась в больнице Св. Алексия (бывшая 5-я градская) из-за повторного геморрагического инсульта. Похоронена 18 мая на Троекуровском кладбище в Москве. Автором памятника выступили отец и сын Согоян.

Прощание с Натальей Гундаревой

Рост Натальи Гундаревой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Гундаревой:

Наталья Гундарева трижды была замужем. Детей не было.

В 1973 году во время съёмок телевизионного спектакля «Обрыв» она познакомилась с Леонидом Ефимовичем Хейфецем. Известный режиссёр был на 14 лет старше молодой актрисы. Сразу после съёмок они поженились. Леонид Ефимович — который, до того как обзавёлся семьёй, не имел своего жилья и обитал прямо в театре — получил квартиру. Через шесть лет супруги развелись. Гундарева жаловалась, что разрывается между семейными заботами и навалившейся тогда высокой профессиональной востребованностью.

Наталья Гундарева и Леонид Хейфец

В 1979 году во время работы над звёздным спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» Гундарева сблизилась со сценическим партнёром по роли Виктором Корешковым. После короткого и бурного романа они поженились, но брак вскоре распался.

Наталья Гундарева и Виктор Корешков

Третий муж — Михаил Филиппов, актёр театра Маяковского с 1973 года. Онии были давними знакомыми. В 1986 году поженились, и в этом браке актриса обрела счастье, не расставшись с Михаилом до самой смерти. До брака с Гундаревой Филиппов был женат на дочери Андропова — Ирине.

«Миша пришёл в наш театр и подружился с моим бывшим сокурсником по театральному училищу. Таким образом мы оказались в одной компании. Приятельствовали, устраивали розыгрыши, хохмы. Потом в театре мы так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он», — говорила Гундарева.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов

Последние годы актриса провела в своей квартире в Москве на 1-й Тверской-Ямской.

О первом и особенно о втором браке актриса не любила вспоминать. Детей у Натальи Гундаревой не было. Сама она говорила, что детей ей заменил театр.

Однако у Натальи Гундаревой в 40 лет появилась так называемая «приёмная дочь» Ирина Дегтева. О ней писал муж Гундаревой Михаил Филиппов в книге воспоминаний «Наташа»: «Жили-были старик со старухой. И не было у них детей. И послал им Бог дочку. » Вот и нам послал Господь дочку. Не Снегурочку, не Дюймовочку, а как Маугли — Человеческого детеныша — Ирку! Мы оба привязались к ней, а она к нам. Когда мы обрели этого Подкидыша, ребёнку было лет тридцать, так что многие заботы от нас отпадали — она умела читать, плавать, и в школу нас никто не вызывал за неуспеваемость и проказы».

Наталья Гундарева

Фильмография Натальи Гундаревой:

1966 — Хмырь — здоровячка
1972 — Здравствуй и прощай — Надежда Сергеевна (Надёжка), буфетчица в кафе «Улыбка»
1972 — В Москве проездом… — продавщица биноклей в ГУМе
1973 — Назначение — Майя Золоткова
1973 — Ищу человека — Клава
1974 — Смешные люди! — Машуня, жена следователя
1974 — Осень — Дуся
1974 — Самый жаркий месяц — Таня
1974 — Сергеев ищет Сергеева — председатель месткома
1976 — Сладкая женщина — Анна Александровна Доброхотова
1976 — Труффальдино из Бергамо — Смеральдина, служанка в доме Панталоне (вокал — Елена Дриацкая)
1977 — Подранки — Тася
1977 — Обратная связь — Медведева
1978 — Гарантирую жизнь — Ольга
1978 — Уходя — уходи — Марина
1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова — Катя Никанорова
1978 — След на земле — Клава
1979 — Отпуск в сентябре — Валерия
1979 — Осенний марафон — Нина Евлампиевна Бузыкина
1980 — Мнимый больной — Белина
1980 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся — Алёна Миловидова
1980 — Белый снег России — Надежда, русская жена Алёхина
1980 — Однажды двадцать лет спустя — Надя Круглова
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — Жужу, модистка
1980 — Дульсинея Тобосская — Альдонса-Дульсинея
1980 — Незваный друг — Анна Глушенкова, бывшая жена Виктора
1981 — Проданный смех — фрау Бебер
1982 — Детский мир — Людмила Яковлевна
1983 — Одиноким предоставляется общежитие — Вера Николаевна Голубева
1983 — Подросток — Татьяна Павловна
1983 — Срок давности — Наталья
1983 — Хозяйка детского дома — Александра Ивановна Ванеева
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь — повариха
1985 — Подвиг Одессы — тётя Груня
1985 — Зимний вечер в Гаграх — Мельникова, певица
1985 — Личное дело судьи Ивановой — Любовь Григорьевна Иванова, судья
1985 — Прощание славянки — Женя
1985 — Дети солнца — Меланья Николаевна, сестра Бориса Чепурного
1987 — Избранник судьбы — трактирщица
1988 — Жизнь Клима Самгина — Марина Петровна Зотова (Премирова)
1988 — Аэлита, не приставай к мужчинам — Аэлита
1989 — Оно — Клемантинка де Бурбон
1989 — Две стрелы. Детектив каменного века — Вдова
1989 — Сердце не камень — Аполлинария Халымова
1990 — Паспорт — Инга
1990 — Собачий пир — Жанна
1990 — Искушение Б. — Наталья Петровна, она же Маркиза
1991 — Виват, гардемарины! — императрица Елизавета
1991 — Чокнутые — княгиня Отрешкова
1991 — Затерянный в Сибири — Фаина
1991 — Тысяча долларов в одну сторону — Анфиса
1991 — Курица — Алла
1991 — Небеса обетованные — Люська, сожительница Васьки, посудомойка
1992 — Гардемарины 3 — императрица Елизавета
1992 — Осколок «Челленджера» — Зинаида
1993 — Альфонс — Света
1993 — Личная жизнь королевы — Рапа, генсек КПЗ
1993 — Заложники «Дьявола» — Елена Сергеева
1994 — Петербургские тайны — Татьяна Львовна Шадурская, княгиня
1995 — Московские каникулы — Дуся
1998 — Райское яблочко — Римма Петровна Крутилина, директор
1998 — Хочу в тюрьму — Маша
1999 — Криминальное танго — генеральша
2000 — Любовь.ru — Марина
2001 — Ростов-папа — Анна Гусарова
2001 — Саломея — Василиса Саввична, сваха

Телеспектакли Натальи Гундаревой:

1973 — Обрыв — Марфинька
1975 — Возвращение — Софья
1975 — Трактирщица — Мирандолина
1978 — Капитанская дочка (Страницы романа) — Екатерина Вторая
1986 — Переход на летнее время — Венцова

Озвучивание мультфильмов Натальи Гундаревой:

1984 — То ли птица, то ли зверь
1986 — Сказка о глупом муже
1993 — Шут Балакирев — Екатерина I

последнее обновление информации: 29.05.2020

Звезды

Персоналии

Наталья Гундарева

Умерла 15 мая 2005 года.

Наталья Гундарева – легенда отечественного театра и кино, ведущая актриса театра им. Маяковского, Народная артистка России, обладательница многих престижных премий.

Биография

Наталья Георгиевна Гундарева родилась в Москве в семье инженеров. Детство будущей актрисы прошло на Таганке. Еще дошкольницей она увидела на сцене Большого театра Галину Уланову в балете «Бахчисарайский фонтан». «Я буду балериной!», — сказала она отцу. Тот улыбнулся в ответ: «Ты же пампушечка!». «Все равно стану актрисой!» — возразила она. С тех пор ее мысли были только о театре.

Наталья стала заниматься в Театре юных москвичей. Но семья была небогатая, Наталье пришлось перейти в вечернюю школу. Она устроилась работать чертежницей. За два года стала помощником главного инженера, затем успешно сдала экзамены в МИСИ.

Но стремление стать актрисой победило — Гундарева поступила в Театральное училище имени Б.В. Щукина. Была зачислена на курс Юрия Катина-Ярцева.

Читайте также:  Почему человек мерзнет даже когда тепло 9 причин 2

Театр

В 1971 году окончила училище, и ей предложили работу несколько театров. Наталья выбрала Театр имени Владимира Маяковского и осталась в нем на всю жизнь.

Первой ролью в театре для Натальи Гундаревой стала роль Олимпиады Самсоновны (Липочки) в спектакле «Банкрот, или Свои люди — сочтемся» по пьесе Александра Островского (1974).

В 1978 году Гундарева сыграла «походную жену генерала Чарноты» Люську в спектакле Гончарова «Бег» по Михаилу Булгакову.

Одной из знаменитых ролей актрисы стала Катерина Измайлова в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову.

1980-е годы были отмечены новыми блистательными работами Гундаревой на сцене театра: Лариса Садофьева в «Молве», Мадам в «Агенте 00», Она в спектакле «Я стою у ресторана…».

Потом были леди Гамильтон в спектакле «Виктория. «, Глафира Фирсовна в «Жертве века», Огнева в «Театральном романсе».

Последняя работа Гундаревой в театре — роль Леттис в спектакле «Любовный напиток» (1997).

В кино Наталья Гундарева начала сниматься в 1966 году. Правда, настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла роль буфетчицы Надюшки в деревенской мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай!».

Всенародную любовь актрисе принесла роль Ани Доброхотовой в фильме «Сладкая женщина».

Многие режиссеры приглашали ее в свои картины на главные роли. Она играла в таких картинах, как: «Подранки», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Осенний марафон», «Уходя — уходи», «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие», «И жизнь, и слезы, и любовь», «Зимний вечер в Гаграх», «Личное дело судьи Ивановой», «Аэлита, не приставай к мужчинам».

Кроме того, Наталья Георгиевна сыграла во многих полюбившихся зрителям телефильмах, среди которых: «Труффальдино из Бергамо», «Отпуск в сентябре», «О бедном гусаре замолвите слово…», «Дульсинея Тобосская», «Хозяйка детского дома», «Жизнь Клима Самгина».

В 1990-е годы актриса продолжала активно сниматься в фильмах: «Альфонс», «Паспорт», «Собачий пир», «Небеса обетованные», «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины-III», «Петербургские тайны», «Московские каникулы», «Хочу в тюрьму», «Ростов-папа» и других.

Роль в фильме «Криминальное танго» в 2003 году стала последней в жизни легендарной актрисы.

Общественная деятельность

С 1993 по 1995 год Наталья Гундарева была депутатом Государственной думы.

Личная жизнь

Наталья Георгиевна замужем была трижды. Первым мужем актрисы был театральный режиссер Леонид Хейфец. Их брак продлился шесть лет.

Потом вышла замуж за актера театра Маяковского Виктора Корешкова.

Третьим мужем стал актер театра и кино Михаил Филиппов. «Мы в театре так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он…» — говорила актриса.

О себе

«Я не такая простая и открытая, как кажется», — говорила про себя Наталья Георгиевна. Как-то актриса попала в аварию. Навестить ее приехал главный режиссер Театра им. Маяковского Андрей Гончаров. Он посмотрел на ее квартиру и чрезвычайно удивился. Все было темным — темные обои, коричневые гардины и вечный полумрак. Гончаров тогда сказал: «Сколько лет вас знаю, Наташа, а вы, оказывается, совсем другой человек!» Она ему ответила: «Я женщина сумеречная. «

«Я прожила жизнь, и я оставляю за собой право думать. У меня есть такое время, когда я иду от своего дома на Тверской до театра пешком. 35 минут я иду до театра. Это я называю «мое время». В это время я отвечаю себе на разные вопросы. Кто будет президентом? Как повысятся цены? О работе над ролью. Я стараюсь ответить себе на все эти вопросы. Это не философия. Силой мысли я заставляю себя, когда вокруг так много вертепов, не ходить туда, не транжирить себя. Я вроде как сохраняю для чего-то себя. Может быть, я так и останусь незаполненным сосудом — ну, значит, такая моя судьба. Но я все равно стремлюсь к полной жизни. Я понимаю, что время моей жизни истекает. Ну как бы больше половины жизни прожила. И мне не хочется вот так, с плеча: а-а, сейчас вот пущусь во все тяжкие — тут в этот бар приглашают, здесь подарки, здесь авторучку дадут, здесь жвачку… Ну не могу я себе этого позволить. Потому что я люблю себя очень, и я себя так прямо люблю, аж с утра до ночи. И из-за этого так много себе не позволяю!»

«Детей у меня нет. Наверное, когда я постарею, то буду очень жалеть, что не родила. А может быть, и нет. Я всегда была так заполнена театром, что было жаль отдавать часть жизни куда-то на сторону. Время от времени, правда, представляю себе старость и ничего радужного в этом не вижу. Мало хорошего в том, что два одиноких старика будут бродить по улицам».

Болезнь и смерть

Старости в жизни Натальи Гундаревой не было. Коллеги и знакомые стали замечать у нее проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах еще с начала девяностых. Но актриса не бросила работу.

В 2001 году, в 53 года, Наталья Георгиевна перенесла инсульт и находилась на лечении в НИИ нейрохирургии имени Бурденко. В больнице, придя в себя после комы, она посмотрелась в зеркало и прошептала: «Все зря, все зря».

15 мая 2005 года Наталья Гундарева скончалась в больнице Московской патриархии.

Похоронена актриса в Москве на Троекуровском кладбище.

Наталья Гундарева – жертва красоты?

Наталья Гундарева — великая советская актриса театра и кино, для которой в жизни не было ничего важнее профессии. Ради искусства Гундарева многим пожертвовала и не щадила собственного здоровья. Она достигла вершин славы, нашла личное счастье в третьем браке, но внезапная тяжелая болезнь перечеркнула ее карьеру и стала причиной ухода в 56 лет.

Наталья Гундарева. Фото stuki-druki.com

  • 1 Детство
  • 2 Как друг детства повлиял на судьбу Гундаревой
  • 3 Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей
  • 4 Как сложилась кинокарьера Гундаревой
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Последняя любовь Гундаревой
  • 6 Последние годы жизни, болезнь

Детство

Наталья родилась в Москве 28 августа 1948 года. Ее родители — Георгий Макарович и Елена Михайловна Гундаревы, работали инженерами. Они развелись, когда дочь училась в 5-м классе, и Елена Михайловна с Наташей остались вдвоем. В раннем детстве девочка мечтала о балете, но будучи ребенком весьма упитанным, вскоре осознала, что для нее это недостижимо. В старших классах она начала заниматься в Театре юных москвичей при Дворце пионеров, где познакомилась и подружилась с Витей Павловым, впоследствии ставшим знаменитым актером.

С этого времени ни о чем, кроме театра, Наташа уже не думала. Но у матери были другие планы на ее будущее. Она хотела, чтобы дочь получила техническое образование и, по ее примеру, стала инженером-проектировщиком. Девушка перешла в вечернюю школу и устроилась чертежницей в конструкторское бюро, чтобы заработать стаж для поступления в строительный институт.

Как друг детства повлиял на судьбу Гундаревой

Но в МИСИ она так и не попала. Павлов, который тогда уже закончил “Щепку” и работал в Театре имени Ермоловой, убедил Наташу “не зарывать в землю свой драматический талант”, а идти в актрисы. В 1967-м году Гундарева, преодолев огромный конкурс (250 человек на место), поступила в Театральное училище имени Щукина в мастерскую Юрия Катина-Ярцева. Среди ее однокурсников были такие будущие звезды, как Юрий Богатырев, Вячеслав Тихонов, Наталья Варлей, Константин Райкин.

Незаурядные способности и упорный труд быстро выдвинули Наташу в ряды лучших студентов. Она так блестяще играла в учебных постановках, что о начинающей актрисе заговорили. Когда Гундарева закончила обучение, ее пригласили на работу сразу 4 знаменитых театра: имени Вахтангова и Маяковского, Современник и МХАТ. Наталья выбрала “Маяковку” и оставалась ей верна всю жизнь.

Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей

Работа в татре началась для Натальи с массовок и эпизодов, а потом, по воле обстоятельств, ей посчастливилось сыграть роль Липочки в спектакле “Банкрот” по пьесе Островского “Свои люди — сочтемся”. Гундарева была во втором составе, когда актриса, игравшая роль главной героини, внезапно заболела. Худрук Андрей Гончаров рискнул довериться вчерашней выпускнице, и не ошибся: Наталья произвела фурор в театральной столице!

Наталья Гундарева. “Банкрот”

С этого момента ее карьера пошла в гору, а к концу 70-х, Гундарева стала любимицей Гончарова и примой труппы. Это место долгое время занимала другая прославленная актриса — Татьяна Доронина. Две сильные и властные женщины не смогли ужиться под одной театральной крышей. По словам их общей коллеги по сцене Татьяны Васильевой, однажды на репетиции “Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная”. Доронина ушла во МХАТ.

Читайте также:  НЕРВОХЕЛЬ таблетки - инструкция по применению, дозировки, аналоги, противопоказания - Здоровье

Многие сослуживцы жаловались на тяжелый характер Натальи, но далеко не все. Например, Игорь Костолевский считал, что только очень веская причина могла спровоцировать Гундареву на грубость, а Евгения Симонова всегда восхищалась ее душевной щедростью и благородством. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную зависть к ее таланту и славе. Завидовали и тому, что Гончаров никогда не повышал голос на Наталью, тогда как с остальными актерами он не церемонился.

Каждый спектакль с участием Гундаревой становился событием в культурной жизни Москвы. Ей были доступны любые психологические образы — от легкомысленной хозяйки гостиницы Мирандолины в комедии “Трактирщица” по пьесе Карло Гольдони, до злодейки Катерины Измайловой в трагедии “Леди Макбет Мценского уезда” по повести Николая Лескова. Роль Катерины была признана лучшей театральной работой актрисы, а спектакль, с неизменным успехом шедший 13 лет — самой значимой постановкой в истории “Маяковки”.

Как сложилась кинокарьера Гундаревой

Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).

Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.

Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным. Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года.

Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.

На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.

Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.

На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.

Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.

Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.

Личная жизнь

Гундарева никогда не афишировала свою личную жизнь, считая это уделом тех, кто не умея выразить себя в искусстве, зарабатывает дешевую популярность на скандальных публикациях. Официально замужем она была трижды.

Первым мужем Натальи стал известный театральный режиссер Леонид Хейфец, который был ее старше на 14 лет. Он пригласил молодую актрису на роль Марфеньки в телевизионную экранизацию “Обрыва” Гончарова. Во время съемок между ними вспыхнул роман, завершившийся браком. Карьера Гундаревой шла на взлет, приглашения следовали без перерыва, поэтому узнав о своей беременности, Наталья не обрадовалась. Она еще не была готова стать матерью и сделала аборт. Это решение дорого ей обошлось — больше детей у нее не было.

Леонид Хейфец. Фото maly.ru

Отношения с мужем постепенно разладились из-за чрезвычайной занятости актрисы, к тому же, Леонид, будучи человеком общительным и гостеприимным, часто приглашал в дом своих коллег. У Гундаревой не хватало физических сил совмещать напряженную творческую деятельность с ночными посиделками. Их брак, продлившийся 6 лет, распался в конце 70-х.

Во-второй раз Наталья вышла замуж за своего коллегу по сцене Виктора Корешкова. Их связь началась во время работы над спектаклем “Леди Макбет Мценского уезда”, где оба играли главные роли. Ради нее Виктор оставил свою жену актрису Наталью Хорохорину. Но и с Гундаревой брак оказался скоротечным: через год она уличила мужа в супружеской измене и выставила вон.

Виктор Корешков и Наталья Гундарева. “Леди Макбет Мценского уезда”

Конечно, у Натальи случались романы, но ей катастрофически не везло — в основном, это были предприимчивые молодые люди, использующие знаменитую актрису в своих меркантильных интересах. Гундарева хорошо зарабатывала и была очень щедрым человеком.

Последняя любовь Гундаревой

Только в 38 лет Наталье удалось построить счастливый брак. Со своим третьим супругом — актером Михаилом Филипповым, она была знакома еще с тех времен, когда была замужем за Хейфицем, а Михаил женат на дочери генсека Андропова Ирине. Михаил тоже работал в “Маяковке (он пришел туда в 73-м году). Они имели общих друзей, поэтому часто пересекались в нерабочей обстановке. Постепенно между актерами возникла взаимная симпатия, со временем перешедшая в глубокие чувства. Наконец-то Гундарева встретила достойного мужчину — надежного и преданного, способного не только брать, но и отдавать. Теперь Наталья очень хотела завести ребенка, но операция, перенесенная в молодости, навсегда лишила ее радости материнства.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов. Фото kino-teatr.ru

Последние годы жизни, болезнь

Гундарева никогда не уделяла должного внимания своему здоровью: работала на износ, много курила. По словам ее коллег, бывало, что она выходила на сцену с таким высоким давлением, при котором необходима срочная госпитализация. В июле 2001-го года, когда актриса отдыхала у себя на даче под Дедовском, ее сразил обширный инсульт (существует мнение, что пластическая операция, которую Наталья сделала двумя годами ранее, сыграла не последнюю роль в постигшем ее несчастье).

В Институте Склифосовского ее, буквально, вытащили с того света, а через несколько дней перевезли в НИИ нейрохирургии Бурденко. Когда Гундарева вышла из комы, она потеряла способность говорить. Почти год потребовался актрисе, чтобы восстановилась ее речь и частичная мышечная активность.

Наталья и ее близкие уже начали надеяться, что болезнь отступила. Летом 2002-го года она выписалась из больницы, начала самостоятельно передвигаться и мечтала о возвращении на сцену. Но на следующий день после ее 54-го дня рождения, у Гундаревой случился повторный инсульт. Медики опять спасли ей жизнь, только на полное выздоровление теперь рассчитывать не приходилось. Щадя чувства больной, родные не сказали ей об истинном положении дел. Она продолжала верить, что сможет вернуться к полноценному существованию.

Не видя положительных результатов в лечении, актриса обратилась к нетрадиционной медицине. Это тоже не помогло. В 2003-м году у нее произошел третий инсульт. Оставшиеся два года жизни Гундарева, преимущественно, провела в больницах.

Все 4 года Михаил вместе с Натальей боролся с ее болезнью. Он делал все возможное, чтобы облегчить ее страдания и ухаживал за женой лучше любой сиделки.

Наталья Георгиевна скончалась в Центральной клинической больнице Святителя Алексия 15 мая 2005-го года. Ей было всего 56 лет. Причиной смерти стала закупорка легочной артерии. На этот раз, врачи не смогли ее спасти…

Отпевание любимой Народной актрисы прошло 18 мая в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а гражданская панихида — в Театре имени Маяковского, которому Гундарева отдала 30 лет жизни. Похоронили Гундареву на Троекуровском кладбище.

Михаил Филиппов на могиле жены. Фото nash-dvor.livejournal.com

Оцените статью:
(14 оценок, среднее: 4,29 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Настойка из сосновых шишек рецепты лечебного напитка на водке и самогоне в домашних условиях
Рецепт водки на шишках Сосновые, кедровые и еловые шишки известны своими целебными свойствами, именно поэтому многие хозяйки используют их для...
Насекомые в крупах 7 эффективных способов как навсегда от них избавиться
Как правильно хранить крупы Крупы, зерно и мука имеют довольно большой срок годности, но при неправильном хранении становятся добычей и...
Насколько опасен боррелиоз
Клещевой боррелиоз: болезнь на всю жизнь? Клещевой энцефалит — опасное вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, — вряд ли нуждается...
Настойка каштана 5 рецептов в домашних условиях
Конский каштан: свойства, противопоказания, рецепт настойки Красуется конский каштан уже своими листьями на длинных черешках. Крупные листья этого дерева привлекают...
Adblock detector