Сколько учиться на стоматолога сложно и стоит ли это делать, где можно пройти такое обучение

Сколько учиться на стоматолога сложно и стоит ли это делать, где можно пройти такое обучение

Сколько учиться на стоматолога ортодонта

c 9.00 до 18.00 ежедневно

кроме субботы , воскресенья

понедельник, среда, пятница с 15.00 до 18.00

Клинические базы

Структура и сотрудники

  • Стоматологический факультет 2291062 stomngmu@mail.ru
    • Брега Ирина Николаевна — декан 2291062, вн. 165 irina_brega@mail.ru
    • Деканат стоматологического факультета 2291062 stomngmu@mail.ru
      • Брега Ирина Николаевна — декан 2291062, вн. 165 irina_brega@mail.ru
      • Голубева Ирина Александровна — зам декана
      • Дровосеков Михаил Николаевич — зам. декана
      • Бабина Елена Сергеевна — диспетчер факультета stomngmuspo@yandex.ru
      • Зее Наталья Владимировна — диспетчер факультета
      • Кузнецова Влада Вячеславовна — секретарь kuznetzova.vlada@yandex.ru
    • Кафедра лучевой диагностики (стоматологического факультета) +7(383) 346-01-47 —
      • Дергилев Александр Петрович — заведующий кафедрой 346-01-47 a.dergilev@mail.ru
      • Волченко Сергей Николаевич — ассистент volk-0773@mail.ru
      • Горбунов Николай Алексеевич — профессор n_gorbunov@inbox.ru
      • Егоров Аркадий Борисович — профессор ark89137477071@gmail.com
      • Кочура Виктор Иванович — доцент
      • Манакова Яна Леонидовна — доцент
      • Мелехина Галина Ивановна — ассистент melehina.galina@yandex.ru
      • Терешина Надежда Васильевна — лаборант
    • Кафедра ортопедической стоматологии (стоматологического факультета) временно отсутствует kosngmu@mail.ru
      • Иванова Нина Александровна — заведующий кафедрой kosngmu@mail.ru
      • Беляева Наталья Викторовна — доцент belyaevaNV74@mail.ru
      • Бесяков Виталий Рувимович — доцент besyakov@inbox.ru
      • Воронинская Наталья Станиславовна — ассистент n.voroninskaya@gmail.com
      • Долгушин Александр Александрович — ассистент dolg1986@yandex.ru
      • Железный Сергей Павлович — профессор professordent@mail.ru
      • Иванов Валерий Анатольевич — доцент relav19881@mail.ru
      • Исаева Татьяна Николаевна — доцент isaev_de2015@mail.ru
      • Косарева Ольга Сергеевна — ассистент olga_s_zaharova@mail.ru
      • Маслов Игорь Анатольевич — доцент maslovdocent@yandex.ru
      • Соловьев Антон Александрович — ассистент 89132084559 anton_solovev_94@mail.ru
      • Сухих Анна Вячеславовна — ассистент annasukhikh.dent@gmail.com
      • Юдина Валентина Александровна — ассистент yudinavalentina@ngs.ru
      • Фантомный класс временно отсутсвует kosngmu@mail.ru
        • Иванова Нина Александровна — заведующий кафедрой, доцент kosngmu@mail.ru
    • Кафедра оториноларингологии (стоматологического факультета) +7(383) 226-63-52, +7(383) 228-77-71 —
      • Киселев Алексей Борисович — заведующий кафедрой 2266352 kislor@list.ru
      • Автушко Александр Сергеевич — доцент 226-63-52 dr.avtushko@mail.ru
      • Андамова Ольга Владимировна — доцент andamova@mail.ru
      • Гаршина Евгения Владимировна — доцент
      • Подволоцкая Ирина Владимировна — доцент euromed_nsk@mail.ru
      • Ремизова Тамара Игнатьевна — лаборант
      • Садовникова Ольга Викторовна — ассистент Vertakova.olga@mail.ru
      • Суханова Юлия Владимировна — старший лаборант
      • Чаукина Виктория Александровна — доцент vict.chau@mail.ru
    • Кафедра стоматологии детского возраста (стоматологического факультета) +7(383) 353-53-55 —
      • Железный Павел Александрович — заведующий кафедрой sdv.ngmu@mail.ru
      • Апраксина Елена Юрьевна — доцент apraksina71@mail.ru
      • Бородина Татьяна Васильевна — доцент sdv.ngmu@mail.ru
      • Железная Анна Павловна — доцент moy_pochta54@mail.ru
      • Железная Юлия Константиновна — доцент zheleznaya-75@mail.ru
      • Изюмов Александр Олегович — доцент izumovao@yandex.ru
      • Климова Ирина Владимировна — доцент klira26@yandex.ru
      • Никольская Мария Владимировна — ассистент nmv1994@yandex.ru
      • Щелкунов Константин Сергеевич — доцент mecnia@gmail.com
    • Кафедра терапевтической стоматологии (стоматологического факультета) +7(383) 278-31-76 —
      • Петрова Татьяна Геннадьевна — заведующий кафедрой 2783176 tgpetrova@yandex.ru
      • Абрамкина Эльвира Сергеевна — ассистент (383)2783176 elsie6@yandex.ru
      • Белокрылова Елена Григорьевна — ассистент
      • Бородина Наталья Борисовна — доцент bnbor@mail.ru
      • Ванюнина Вера Валерьевна — доцент vanyunina@yandex.ru
      • Егжова Марина Сергеевна — ассистент pknsk@yandex.ru
      • Зверева Тамара Викторовна — доцент sitis@mail.ru
      • Кожевникова Валентина Федоровна — ассистент 2783176 kozhevnikova.vf@bk.ru
      • Морева Нина Андреевна — доцент ninamoreva@yahoo.com
      • Попова Людмила Георгиевна — ассистент lgpopova@ngs.ru
      • Самойлов Константин Олегович — профессор konstantin.samoilov@inbox.ru
      • Турбина Вера Васильевна — лаборант
      • Шаромова Юлия Павловна — ассистент fidgety7@mail.ru
      • Шель Алла Владимировна — лаборант
      • Юрьев Василий Алексеевич — лаборант
    • Кафедра хирургической стоматологии, стоматологической имплантации и челюстно-лицевой хирургии (стоматологического факультета) +7(383)229-10-62
      • Брега Ирина Николаевна — заведующий кафедрой 2291062, вн. 165 irina_brega@mail.ru
      • Адоньева Анжела Владимировна — доцент ado-angel@yandex.ru
      • Горячкин Александр Михайлович — ассистент 3554624 goryachkin.a@inbox.ru
      • Драчена Елена Владимировна — ассистент AsVal1403@ngs.ru
      • Дровосеков Михаил Николаевич — доцент
      • Дудин Михаил Анатольевич — доцент dr.m.dudin@gmail.com
      • Ермакова Элина Эдуардовна — лаборант
      • Ильенок Оксана Валерьевна — ассистент shkv2@yandex.ru
      • Кожевников Александр Михайлович — доцент 3554624 shkv2@yandex.ru
      • Панин Игорь Анатольевич — доцент _________
      • Попова Любовь Валентиновна — ассистент bently94@yandex.ru
      • Рагимова Тамила Микаиловна — доцент tamila.mail@mail.ru
      • Сабельникова Ольга Александровна — старший лаборант
      • Салахова Анна Борисовна — ассистент ani77.74@mail.ru
      • Свистина Инна Алексеевна — ассистент inpozd@ngs.ru
      • Симонтовский Юрий Николаевич — лаборант
      • Сысолятин Павел Гаврилович — профессор 3463444 sysolyatinpg@mail.ru
      • Тетюшкин Михаил Трифонович — ассистент ado-angel@yandex.ru
    • Стипендиальная комиссия

    Учебных ставок: 53.36

    Стоматологический факультет организован в 1978 году. Обучение проходит на 38 кафедрах новосибирского государственного медицинского университета. Теоретические кафедры базируются в учебно-лабораторном и морфологическом корпусах университета, клинические кафедры расположены на базах ведущих клиник г. Новосибирска: областная клиническая больница, детская клиническая больница скорой и неотложной медицинской помощи № 3, стоматологические поликлиники №6, №9, №27, детская стоматологическая поликлиника №3.
    За 27 лет существования факультета прошли обучение и получили специальность врача-стоматолога более 1,5 тыс. человек, которые в настоящее время оказывают высококвалифицированную помощь жителям как Новосибирской, так и других краев и областей России и ближнего зарубежья. На сегодняшний день на факультете обучается более 500 человек, в том числе иностранные студенты. Наряду со стоматологическими дисциплинами студенты изучают базовые и клинические медицинские науки: нормальную анатомию и физиологию, биологию, медицинскую физику и биологическую химию, фармакологию, патологическую физиологию и патологическую анатомию, хирургические и внутренние болезни, дерматовенерологию, неврологию, общественные науки. С 2-го курса студенты приходят на клинические базы, где овладевают современными методами диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Для совершенствования мануальных навыков студенты проходят после каждого курса обучения производственную практику. На медсестринской практике студенты учатся подготовке и стерилизации стоматологических инструментов, правилам асептики и антисептики в поликлиниках, совершенствуют навыки по приготовлению пломбировочных и слепочных материалов. На врачебных практиках (4-й и 5-й курсы) студенты ведут прием пациентов, проводят лечение зубов, заболеваний тканей пародонта и слизистой оболочки полости рта. Проводят амбулаторные хирургические операции, осуществляют протезирование пациентов.
    На факультете преподают высококвалифицированные и опытные преподаватели: 18 докторов медицинских наук (профессоров), 65 кандидатов медицинских наук (доценты, старшие преподаватели и ассистенты).
    Студенты обучаются 5 лет. По окончании университета в клинической интернатуре можно получить одну из медицинских специальностей: врач-стоматолог-хирург, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортопед, врач-детский стоматолог, врач-ортодонт.
    Специальность, срок обучения, квалификация
    Стоматология: врач-стоматолог — 5 лет.
    Планируемый набор — 70 человек по конкурсу. Конкурс при поступлении 3 человека на место, проходной балл — 12.

    Адрес: Новосибирск,630091, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул. Красный проспект, 52

    Какие предметы нужно обязательно сдавать на стоматолога

    Кто такие стоматологи

    В медицинской среде бытует мнение, будто стоматолог — это недоучившийся врач. И, конечно же, он в корне неверен. Об обширности его знаний говорит многое, включая обширные познания, умение работать руками на уровне хорошего хирурга, наличие познаний в фармацевтике, анатомии человека и т.д.

    В то же время у специальности есть некоторое количество более узких направлений:

    • стоматолог-терапевт проводит осмотры, лечит простые, но самые распространённые заболевания;
    • детский стоматолог работает исключительно с несовершеннолетними, при необходимости может направить пациента к другому специалисту;
    • стоматолог-ортопед специализируется на различных проблемах прикуса, а также занимается протезированием зубов;
    • стоматолог-хирург имеет навыки для лечения заболеваний, которые требуют оперативного вмешательства под местным наркозом;
    • челюстно-лицевой хирург проводит операции более сложного уровня, нежели стоматолог-хирург. В его работе используется общий наркоз и требуются глубокие познания в мышечном строении лица, его нервных окончаниях;
    • стоматолог-ортодонт занимается исправлением возникающих по тем или иным причинам зубочелюстных аномалий.

    В стоматологии есть и другие важные профессии:

    • зубной техник;
    • ортодонт;
    • пародонтолог.

    Что делать на экзамене ЗНО?

    Сначала выполняйте те задания, ответы на которые точно известны. Затем можно тратить драгоценные минуты на непонятные или сложные вопросы. Дело в том, что время на ЗНО ограничено:

    • иностранные языки и биология – 120 мин;
    • история Украины, география, химия и русский – 150 мин;
    • математика, украинский язык и литература, физика – 180 мин.

    В крупных университетах в аудиторию могут зайти преподаватели вместе с охранником. Охранник ищет портативным металлоискателем гаджеты со шпаргалками.

    Поэтому на экзамены лучше не надевать ничего металлического, убрать монеты, надеть белье без вставок. Зато при таком «обыске» у сдающих появляется пара минут на отдых от стрессового тестирования.

    С собой надо обязательно иметь:

    • сертификат ВНО;
    • удостоверение личности;
    • пропуск на экзамен.

    Берите на экзамены ручки с пастой черного цвета – лучше несколько на всякий случай. Допустимо приносить воду в прозрачной бутылке.

    Все гаджеты строго запрещены: от смартфонов до флешек. Если их найдут, то абитуриента выгонят из помещения, а результаты аннулируют. Списывать очень сложно, и если поймают со шпаргалками, то будет потерян год на поступление.

    Чтобы чувствовать себя увереннее на ЗНО, можно пойти на специальные курсы в выбранном образовательном учреждении.

    Обязанности стоматолога

    К функциональному перечню врача подобного направления можно отнести следующее:

    • приём и диагностика пациентов;
    • проверка исправности используемого оборудования, а также наличия качественных медикаментов и прочих необходимых средств;
    • проведение операций по удалению зубов и других процедур;
    • подготовка пациента к проведению необходимых операций;
    • работы со специальной документацией.

    Для того, чтобы выполнять эти обязанности стоматолог должен знать:

    • анатомию;
    • физиологию;
    • фармацевтику;
    • анестезиологию;
    • устройство и принципы работы используемого оборудования.

    Изучаемые дисциплины

    В процессе получения образования студент будет изучать такие предметы:

    • социальная гигиена и общественное здоровье;
    • организация медицинской ортодонтической помощи населению;
    • нормальная и патологическая анатомия головы;
    • способы диагностики в ортодонтии;
    • технологии лечения пациентов с заболеваниями и деформациями зубочелюстно-лицевой области;
    • ортодонтические инструменты и техника;
    • развитие и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций;
    • аномалии и деформации зубов и челюстей;
    • аномалии окклюзии;
    • дефекты челюстей, зубных рядов и болезни краевого пародонта;
    • травмы челюстно-лицевой области, патологии в развитии лица, челюсти.

    Требования к стоматологу

    Зубной врач может осуществлять профессиональную деятельность, если соответствует следующим требованиям:

    • высшее образование по специальности стоматология;
    • умение работать с людьми;
    • отсутствие медицинских противопоказаний или фобий.

    Препятствием для работы могут стать заболевания, которые влияют на моторику рук, остроту зрения, а также серьезные аллергические реакции на используемые в работе вещества.

    Будущая профессия

    Обучение на данной специальности обеспечит подготовку квалифицированного кадра, который сможет полностью реализовать себя в будущей профессии. Выпускник сможет:

    • принимать пациентов, проводить опрос и осмотр состояния его ротовой полости, обнаруживать существующие дефекты и ставить диагнозы;
    • подбирать наиболее подходящую технику лечения, прогнозировать результаты и объяснять процесс лечения пациенту;
    • учитывать все особенности текущего состояния зубов пациента и предупреждать возникновение более сложных ситуаций;
    • проводить плановые осмотры пациентов для наблюдения за их состоянием;
    • грамотно оформлять медицинскую документацию и вести больных.

    Уровень квалификации доктора повышается с ростом его опыта. Также каждый врач проходит курсы повышения квалификации, для того чтобы быть в курсе всех новинок в сфере лечения прикуса зубов.

    Сколько лет учиться на стоматолога после 9 и 11 класса

    Освоить работу зубного врача можно несколькими способами. Сначала можно поступить в колледж на одну из родственных специальностей в области стоматологии, а затем продолжить обучение в университете. Другой вариант — сразу поступить в медицинский вуз. Выбор за вами:

      После 11 класса

    учиться на стоматолога нужно 5 лет. Ещё от 1 до 3 лет, в зависимости от выбранной специализации, уйдёт на прохождение интернатуры либо ординатуры. Затем, наконец, можно будет приступить к врачебной работе.

    После 9 класса

    учиться на стоматолога придётся 7-8 лет. Первые 2-3 года уйдут на получение специальности зубного техника или ассистента стоматолога в колледже. Следующие 5 лет — на обучение в медицинском вузе. Ещё от 1 до 3 лет займёт прохождение интернатуры либо ординатуры.

Код ОКСО Программа Учреждение Длительность обучения
3.31.02.05 Стоматология ортопедическая Колледж 3 года 10 месяцев (после 9 классов)
2 года 10 месяцев (после 11 классов)
3.31.05.03 Стоматология Вуз 5 лет

Помимо того, стоматолог, как и любые другие медицинские работники, регулярно посещает профильные мероприятия, изучает новые технологии в отрасли, а также стремится к активному использованию самых новейших разработок. Многие зубные врачи активно занимаются научной и преподавательской деятельностью.

Перечень вузов, в которых учат зубных врачей.

В России представлено около 50 высших медицинских учебных заведений (государственных и негосударственных), где обучают по направлению “Стоматология”.

Важно! Перед тем, как подавать документы в негосударственный вуз, необходимо убедиться в наличие лицензии и аккредитации, а также изучить его репутацию на рынке труда.

Ниже перечислены основные и наиболее значимые столичные и региональные вузы, выпускники которых особенно ценятся на рынке труда. В них можно поступить как на места, финансируемые из бюджета, так и учиться на коммерческой основе.

  • Первый МГМУ имени И.М. Сеченова
  • РНИМУ имени Н.И. Пирогова
  • Российский университет дружбы народов
  • МГМСУ имени А.И. Евдокимова
  • Первый СПбГМУ имени академика И.П. Павлова
  • СЗГМУ имени И.И. Мечникова
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

В регионах насчитывается десятки государственных медицинских вузов, что делает доступным получение профессии стоматолога даже в самых отдаленных областях страны.

Наиболее высокие позиции в рейтингах занимают:

  • Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)
  • Казанский государственный медицинский университет
  • Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)
  • Оренбургская государственная медицинская академия
  • Самарский государственный медицинский университет
  • Иркутский государственный медицинский университет
  • СГМУ имени В.И. Разумовского (г. Саратов)
  • Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Кемеровская государственная медицинская академия
  • Тюменский государственный медицинский университет
  • Южно-Уральский государственный медицинский университет (г. Челябинск)

Профессиональный рост

Стоматолог-ортодонт, как и другие представители медицинских профессий, оценивается по квалификационным критериям. Чем дольше он практикует, тем выше его шансы на получение надбавки к заработной плате и продвижению по карьерной лестнице. Ортодонты, отработавшие более 3-х лет получают вторую категорию, свыше 7-ми – первую. Высшая квалификация присваивается специалистам, работающим более 10-ти лет. Врач вправе отказаться от прохождения испытаний по повышению квалификации. В этом случае рассчитывать на карьерный рост не придется.

В поликлиниках и больницах, ортодонт с большим стажем работы и высокой квалификацией может получить место заведующего ортодонтическим или стоматологическим отделением. В частных клиниках как такового повышения по должности не предусмотрено. Однако наработав солидный стаж, специалист может трудоустроиться в более респектабельную частную клинику или открыть собственный кабинет.

Профессия ортодонт требует продолжительного обучения. Причем главную роль имеет не теоретическая база, а практика. Стоматологу-ортодонту необходимо постоянно накапливать практический опыт, повышать уровень знаний и мастерства. В этом помогут семинары, курсы и другие мероприятия, направленные на расширение кругозора специалиста. Усердие, трудолюбие, доброжелательное отношение к пациентам помогут начинающему доктору быстро построить карьеру и заслужить уважение коллег и клиентов.

Отличия работы детского ортодонта

Как только у малыша появляются первые зубки, его можно вести на прием к ортодонту, если родители чем-то обеспокоены. Момент от 6-ти месяцев и до 1,5-2 лет, пока режутся молочные зубки, считается наиболее удачным для исправления челюстных патологий. Ведь именно в этот момент формируется прикус, да и зубочелюстная система в целом.

Чем раньше будут диагностированы аномалии, тем проще будет избавиться от них, не используя медицинских препаратов.

В задачи детского ортодонта входят:

  • исследование позднего прорезывания или выпадения молочных зубов и лечение подобных аномалий;
  • назначение плана лечения и отслеживание состояния пациента на всем этапе;
  • установка капп или брекетов подросткам при нарушении коренного прикуса (не ранее 11 лет).

Кого называют ортодонтом и какие функции выполняет доктор

Ортодонт – доктор «красивой улыбки». Именно так можно охарактеризовать всю его деятельность, направленную на исправление врожденных или приобретенных дефектов челюсти и решение эстетических проблем. Травмы, неправильный (патологический) прикус, аномалии искривленных зубов, смещение зубных рядов, асимметрия лица – это малый список проблем, с которыми пациенты обращаются к дантисту-ортодонту. Визит к этому специалисту также необходим перед проведением процедуры протезирования.

Основные задачи стоматолога-ортодонта:

  • исследование причин, послуживших образованию и развитию патологий (врожденные, наследственные или приобретенные);
  • определение и анализ уровня сложности проблемы пациента;
  • составление адекватного и действенного курса лечения обнаруженной патологии, исходя из индивидуальных особенностей пациента и поставленного диагноза;
  • проведение мероприятий по предупреждению дальнейшего развития или рецидива аномалии у пациента;
  • ведение документации;
  • при необходимости выполнение стоматологических процедур: удаление зуба, обезболивание;
  • оказание первой медицинской помощи, если таковая понадобится пациенту.

Стоматологи-ортодонты обязаны рассказывать пациентам о правилах гигиены ротовой полости. Эти специалисты занимаются установкой брекетов, делают слепки и определяют параметры зубных протезов.

Ортодонты разделяются на детских и взрослых, ведь проблемы челюстных аномалий встречаются в любом возрасте. Однако методы лечения взрослых пациентов и детей разнятся.

Приобретаемые навыки

В процессе учебы будущий врач-ортодонт научится:

  • собирать анамнез, проводить клинические и лабораторные исследования для оценки данных пациента;
  • определять степень подвижности зубов и слизистой рта;
  • производить зондирование зубодесневых каналов, введение медикаментов, орошение десен и зубов медицинскими препаратами;
  • удалять твердые и мягкие отложения на зубах;
  • оказывать помощь пациентам при пульпите, кариесе, пародонтите;
  • удалять молочные и постоянные зубы;
  • сошлифовывать ткани зуба, снимать оттиски с челюсти и лица, отливать диагностические и рабочие модели челюстей;
  • конструировать аппараты, выполнять гравировку и разметку моделей челюсти;
  • накладывать и корректировать внутриротовые съемные и несъемные аппараты;
  • подготавливать зубы и челюсти к предстоящему протезированию;
  • выполнять шинирование при получении пациентом травм.

Это далеко не полный перечень умений и навыков, которыми овладеет студент во время обучения в вузе. Все знания будут применены на практике до момента выпуска, что обеспечивает большое количество практических занятий.

Заработная плата

Оплата труда стоматолога-ортодонта зависит от множества факторов. Это и квалификационный уровень, и стаж в практике. Средняя заработная плата по России составляет 60 тысяч рублей. Минимальный оклад – 30 тысяч в месяц, максимальный размер заработной платы специалиста высокого уровня может доходить до 300 тысяч рублей в месяц. Как правило, в частных клиниках стоматологи-ортодонты получают более высокую ставку оклада, в сравнении с государственными учреждениями.

При трудоустройстве, многие работодатели дают ортодонтам испытательный срок (3 месяца по трудовому законодательству). Ставка заработной платы на это время составляет 25-30 тысяч рублей в месяц.

Ассистенты стоматологов-ортодонтов могут рассчитывать на среднюю зарплату в размере 25 тысяч рублей.


Данные актуальны на Октябрь 2020 и взяты из сервиса «Яндекс Работа»

Какие предметы нужно сдавать

Для поступления на кафедру стоматологии сдают обязательные экзамены по предметам – биология и химия. Также сдается дополнительный предмет от вуза и один на выбор абитуриента.

Желательно иметь хоть базовые знания латинского, который является основой в медицинских терминах. После 9 класса можно поступить в колледж, где требования по баллам ОГЭ гораздо ниже.

Как и в любые вузы, в медицинских есть платное обучение (для не прошедших по баллам) и бюджетное (доступно определенным категориям лиц и ударникам учебы, у которых баллы по ЕГЭ приближаются к 300).

Ответ на вопрос, сколько стоит обучение, нужно искать на сайте конкретного вуза.

Сколько времени и где учиться на стоматолога

Профессия стоматолога всегда остается востребованной и респектабельной, но прежде чем её для себя выбрать, важно соотнести ваши возможности и ожидания с действительностью, оценить все плюсы и минусы работы в этой сфере. Если вы склоняетесь к тому, что в будущем видите себя дантистом, самое время изучить, где и как учат на зубного врача и что еще необходимо знать.

В каком институте учат на стоматолога?

Зубные врачи всех специальностей получают образование исключительно в высших медицинских учебных заведениях (университетах и академиях), как и все остальные врачи.

Если вы считаете, что на дантиста учиться легче, чем на других медицинских специальностях – это не так. Стоматология – такое же серьезное и непростое направление медицины, требующее высокого профессионализма и квалификации от врача.

Также есть вариант начать карьеру с должности зубного техника или ассистента стоматолога. Эти специальности можно получить в медицинских училищах и колледжах, поступив туда после 9 класса. У выпускников этих заведений появляется возможность начать карьеру уже через 2-3 года, при этом при желании можно продолжить обучение в вузах (правда такая нагрузка посильна далеко не каждому).

Без соответствующего образования запрещено заниматься врачебной практикой

Какие экзамены нужно сдать на врача?

В большинстве медицинских вузов при поступлении необходимо сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по следующим предметам:

  • Русский язык
  • Химия
  • Биология или физика

Также для получения школьного аттестата требуется сдать ЕГЭ по математике.

Сколько лет обучаться?

Приступить к самостоятельной работе будущий стоматолог может после обучения в ВУЗе и прохождения ординатуры, то есть через 7 – 8 лет

После 11-го класса срок обучения в вузе составляет 5 лет. Но такой диплом не позволяет сразу приступить к работе. Необходимо прохождение интернатуры или ординатуры (в зависимости от специализации – 1-3 года). Таким образом общий срок обучения специалиста составляет 7-8 лет.

Преимущества и недостатки профессии.

Как и любая другая, профессия дантиста имеет свои достоинства и недостатки, которые обязательно следует внимательно изучить перед поступлением. Учеба, а затем и работа в стоматологии требуют больших эмоциональных, физических, иногда и материальных затрат, поэтому ошибки при выборе этой деятельности лучше исключить.

  • Высокая востребованность специалистов на рынке труда
  • Достойная заработная плата
  • Различные варианты профессионального развития (медицинская, научная карьера, собственный бизнес и т.д.)
  • Престижность и респектабельность
  • Удовлетворение желания быть полезным, помогать людям, видеть результаты своей работы
  • Возможность самореализации, творческая составляющая
  • Сложность поступления на бюджетные места ввиду большого конкурса, высокая стоимость обучения на платной основе
  • Долгосрочность обучения и регулярное повышение квалификации
  • Высокие эмоциональные и физические нагрузки
  • Профессиональные заболевания (остеохондроз шейных позвонков и пр.)
  • Ненормированный рабочий день (особенно в начале карьеры).
  • Работа без права на ошибку

Основные этапы обучения.

После поступления в вуз студенту предстоит учиться там 5 лет, из которых первые 2 года – освоение теоретических знаний, а с третьего курса начинается врачебная практика. После защиты диплома выпускник обязан продолжить обучение в интернатуре или ординатуре, по окончании которых выдается сертификат специалиста, дающий право ведения практической деятельности.

После пятилетнего обучение в ВУЗе будущему стоматологу нужно определиться со специализацией для обучения в ординатуре

Решить, какое направление выбрать, вы можете во время учебы в университете, оценив все плюсы и минусы, а также соответствие требованиям, предъявляемые к специальностям.

Перечень вузов, в которых учат зубных врачей.

В России представлено около 50 высших медицинских учебных заведений (государственных и негосударственных), где обучают по направлению “Стоматология”.

Ниже перечислены основные и наиболее значимые столичные и региональные вузы, выпускники которых особенно ценятся на рынке труда. В них можно поступить как на места, финансируемые из бюджета, так и учиться на коммерческой основе.

  • Первый МГМУ имени И.М. Сеченова
  • РНИМУ имени Н.И. Пирогова
  • Российский университет дружбы народов
  • МГМСУ имени А.И. Евдокимова
  • Первый СПбГМУ имени академика И.П. Павлова
  • СЗГМУ имени И.И. Мечникова
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

В регионах насчитывается десятки государственных медицинских вузов, что делает доступным получение профессии стоматолога даже в самых отдаленных областях страны.

Наиболее высокие позиции в рейтингах занимают:

  • Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)
  • Казанский государственный медицинский университет
  • Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)
  • Оренбургская государственная медицинская академия
  • Самарский государственный медицинский университет
  • Иркутский государственный медицинский университет
  • СГМУ имени В.И. Разумовского (г. Саратов)
  • Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Кемеровская государственная медицинская академия
  • Тюменский государственный медицинский университет
  • Южно-Уральский государственный медицинский университет (г. Челябинск)

Что нужно знать перед поступлением?

Даже если вы перед поступлением изучили все минусы профессии дантиста и готовы с ними смириться, нужно еще раз разумно оценить собственные силы и признать отсутствие или наличие тех или иных качеств, необходимых зубному врачу.

Кроме полученных профессиональных знаний стоматолог должен обладать соответствующими его деятельности качествами. Злой стоматолог – плохой стоматолог

К необходимым качествам относят:

  • Стрессоустойчивость
  • Развитая мелкая моторика рук
  • Внимательность
  • Терпеливость
  • Хорошая память
  • Отсутствие проблем со зрением и координации движений

Во время обучения также необходимо на высоком уровне освоить знания в области физиологии и анатомии человека.

Также нужно понимать, что обучение в медицинских вузах, в отличие от многих других, более длительное и сложное, а значит требует от учащихся повышенной мотивации, готовности к сильному сокращению свободного времени, терпению и, возможно, изменению образа жизни в целом.

От правильного выбора профессии зависит уровень удовлетворения от жизни, степень успешности и самореализации. Выбирая в качестве своей будущей деятельности стоматологию, вы уже сейчас начинаете нести большую ответственность за свои знания и действия. Стоматология – это стиль жизни, и если вы к этому готовы, то набирайтесь сил и терпения, ведь после конца обучения вы получите престижную и интересную профессию.

Читайте также:  Эвиталия закваска сухая лиоф
Ссылка на основную публикацию
Сколько раз в год может болеть ребенок
Сколько раз в год может болеть ребенок? Всем родителям известно, что малыши, особенно в дошкольном возрасте часто простужаются, несмотря на...
Сколько и чего помещается в шприце
1 миллилитр это сколько? 1 мл (миллилитр) - это мера объема, являющаяся количественной характеристикой пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом....
Сколько идет кровь после родов, какие могут быть отклонения
Сколько длится кровотечение после родов Кровотечение в раннем послеродовом периоде – нормальный физиологический процесс, который не должен пугать женщину. После...
Сколько раз в минуту должен дышать ребенок количество вдохов, возможные отклонения
Норма ЧДД у детей: таблица. Частота дыхательных движений Одним из действий, осуществляемых при осмотре педиатром, является подсчет дыхательных движений. Этот...
Adblock detector